О ПОЛИТИЧЕСКОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ ЦЕРКВИ

25/09/2014

Принимая участие в фестивале православных СМИ «Вера и слово», патриарх Кирилл, заявил, что его отношение к тем или иным государствам, находящимся в юрисдикции Московского Патриархата никоим образом не зависит от политики Кремля: 

«В некоторых странах, и сейчас ситуация на Украине обостряет эту тему, личность патриарха Московского и всея Руси отождествляется исключительно с Российской Федерацией, а его жизненная позиция — с политикой российских властей. Делается это огульно, особенно сегодня на Украине со стороны представителей, мягко выражаясь, неканонических православных образований. Там просто огульно патриарх отождествляется с государством: «он является проводником, поэтому его нельзя пускать, поэтому он такой-сякой», и так далее».

10690197_802313283153513_5935672168280550508_n

Подобные обвинения в адрес РПЦ уже прочно вошли в обиход ее пламенных критиков. И ведется такая пропаганда с известным расчетом. С одной стороны, РПЦ, в силу постоянного педалирования данной темы, в глазах людей невоцерковленных приобретает статус одного из департаментов Администрации Президента (и отношение к ней формируется соответствующее, пренебрежительное). С другой, позволяет решать какие-то тактические задачи, как например, сегодня на Украине, где из нее успешно лепят образ врага украинской незалежности и самостийности, настраивая против местное население.

Причем обвинения действительно огульные — никто не приводит никаких аргументов и доказательств, не пытается сослаться на какие-либо официальные церковные заявления. Достаточно лишь того, что Церковь не призывает к открытой борьбе с Путиным и не осуждает политику Москвы (внутреннюю ли, внешнюю — неважно), а раз так — значит она заодно со зловещим Путиным. То есть на Церковь ее критики смотрят исключительно как на политический институт, который обязан занимать чью-то сторону. По принципу: «кто не с нами, тот против нас». Если Церковь не осуждает Путина, как это делаем мы, значит Церковь с ним заодно. Значит она против всего прогрессивного человечества.

Фактическая сторона дела при этом никого не интересует. В современном медийном пространстве главное — первым бросить грязью. Насколько обвинения будут аргументированными — вопрос совершенно незначительный. Даже если ложечки найдутся, то осадок останется. Вот и сейчас, ложечки все нашлись и давно уже лежат на видном месте: за все время украинского кризиса, Русская Православная Церковь ни разу не выразила какой-то поддержки политике Москвы в данном вопросе. Все слова, сказанные по этому поводу, призывали исключительно к мирному диалогу внутри самого украинского общества. Даже торжественное воссоединение России с Крымом прошло без церковного участия, и сам Крым по прежнему остается в ведении именно Украинской Православной Церкви. Однако, кого волнуют факты? У информационных войн свои законы.

Если кто-то думает, что мы преувеличиваем значение антиклерикальной пропаганды, то советуем задуматься вот над чем. Почему массированным ударам критики подвергается исключительно РПЦ? Ведь в России действуют и иные религиозные конфессии. Их лидеры, также как и Патриарх, регулярно встречаются с высшим руководством страны, говорят порой добрые слова в его адрес, никто из них не призывает к политической борьбе с властями, к свержению режима, никто из них не выступает с обличениями путинской политики на Украине, и так далее и тому подобное. И что же мы видим в их отношении? Да ничего. Молчат антиклерикалы. Никому из них не интересно писать про раввинов и муфтиев, которые «срослись» с российским государством и льют воду на его деспотические мельницы. А почему неинтересно? А потому что нет заказа. Будет заказ «мочить» муфтиев — начнут и про них писать.

А сейчас просто цель другая.

 

Поделиться в соц. сетях

Комментарии