Русский коммунизм

12/09/2014

Неисповедимы пути Господни. Почти 100 лет назад к власти в России пришла политическая сила, поставившая одной из своих задач уничтожение Церкви и религии вообще. Например, Никита Хрущев «последнего попа» обещал показать советским людям по телевизору в 1965 году. Однако, не срослось. Самого Никиту сняли годом раньше. А спустя еще полвека глава коммунистической партии России оказался православным верующим, с уважением отзывающимся и о Православии, и о роли русской Церкви в истории нашего государства. Такой вот парадокс.

Вообще, это один из модных трендов в нынешнем левом движении — попытка синтезировать социалистическую идею с патриотизмом (взамен космополитизма) и христианством (взамен оголтелого атеизма и материализма). Автор этих строк не против. При таком синтезе социалистическая идея перестает быть религиозной догмой и превращается всего лишь в некую экономическую позицию, суть которой — установление социальной справедливости. В социальную справедливость я, признаться, не верю (будучи христианином) и считаю ее совершеннейшей утопией, очередной попыткой построить Вавилонскую башню. Но, в любом случае, от первоначальных (антихристианских) смыслов в таком социализме не остается практически ничего. И если Маркс с Энгельсом пришли бы в ужас от подобной метаморфозы, то меня, как православного, описанная картина вполне устраивает.

Сегодня принято подшучивать и подтрунивать над коммунистами, которые «все вдруг резко стали в храмах стоять со свечками». Данную иронию считаю неуместной, ибо люди, так иронизирующие, ставят себя в положение сердцевидцев, что вызывает большие сомнения. Конечно, есть много лицемерия среди тех, кто на Пасху стремится поработать подсвечником перед телекамерами. Однако, это явление общее и коммунистами не ограничивается. А вот что творится в душе у конкретного человека, знает только Бог. Ему и судить.

Да и, в целом, Россия — удивительно сильная страна. Сильная своей способностью ассимилировать целые народы и мировоззрения, перерабатывая последние в соответствии со своим пониманием добра и зла. Коммунизм, пришедший на нашу землю как абсолютно антиклерикальная идея, закончил тем, чем и должен был закончить — рождением «русского коммунизма», совмещающего в себе экономическую доктрину с православным мироощущением. Это хорошо. Такие вещи надо приветствовать, а не иронизировать над ними.

Эта трансформация куда сложнее и интереснее, чем язвительное в комментах «гляди-ка, коммунист со свечкой».

Поделиться в соц. сетях

Комментарии