МИЛОСЕРДИЕ ДЛЯ Ю-ТУБА

01/09/2014

По всему миру шагает флеш-моб Ice Bucket Challenge, ставший настоящим хитом Ютуба: сотни и тысячи людей, от самых простых до самых знаменитых, обливают себя холодной водой. 

Естественно, всё это исключительно ради блага человечества — целью является распространение информации о заболевании центральной нервной системы под названием боковой амиотрофический склероз. И вот разные люди, которые хотят поддержать благотворительную кампанию, должны вылить на себя ведро холодной воды и разместить соответствующую видеозапись в интернете. Затем они могут бросить аналогичный вызов своим друзьям, коллегам и просто знакомым: если те не обольются ледяной водой в течение 24 часов, то будут обязаны сделать пожертвование в размере 100 долларов в пользу фонда ALS Association, который и стал инициатором кампании. Если же номинированные примут вызов, они смогут ограничиться взносом размеров в 10 долларов.

Как замечательно! Поможем всем миром несчастным больным. Явим окружающим свою доброту и милосердие. Вот только сколько же в этом фальши и лицемерия.

Дело не в том, что участвующие во флеш-мобе не хотят помочь больным. Почему же не хотят? Хотят, конечно. Я вот тоже хочу, чтобы не было войн и дети не болели. Но только если кто-то действительно хочет помочь кому-то, то об этом не снимают видео на всеобщее обозрение. Сама такая идея отвратительна и невыносимо отдает лицемерной показухой. И то, что мы сейчас видим на примере Ice Bucket Challenge, иначе как самопиаром и самолюбованием и назвать-то нельзя. Посмотрите какой я. И добрый, и милосердный, и в мейнстриме. (Хотя, правды ради, стоит отметить, что для большинства участников это просто «фан», забава, прикол. Достаточно посмотреть многочисленные ролики, дабы убедиться в сказанном).

И обратите внимание: фальшь от увиденного милосердия проявляется даже в самом содержании флеш-моба — человек берет и выливает на себя ведро воды. А в это время на планете сотни миллионов живут, а точнее выживают, в условиях ее жесткого дефицита. Вот, например, в Луганске еще недавно из фонтанов выпили всю воду. Потому что людям нужно пить, а воды в кране нет. И в магазине нет. А кто-то в этот момент себя ведерочком полным — ууух! И посмотрите какой я молодец.

Такова наша современная цивилизация. Вместо любви — партнерские отношения на основе брачного договора. Вместо милосердия — забавные флеш-мобы. Почему так происходит, люди?

Да известно почему. Как правильно творить добро мы знаем с давних времен: «У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» (Матф. 6:3). Вот только кому нужны эти правила в мире, где никого не интересует душа человека, тогда как внешние эффекты оцениваются весьма и весьма высоко? Это только в рекламе «имидж — ничто». А в действительности сегодня человек — это зачастую лишь его имидж, не более.

P.S.
По поводу судьбы персонажа на прилагаемом ролике сообщают, что скорее всего переживать не стоит: да здравствует Adobe AE! Надеемся, это был стёб.

Поделиться в соц. сетях

Комментарии