ДОГМАТ И СВОБОДА МЫСЛИ

29/08/2014

У людей с тонкой душевной организацией (написано с иронией — Авт.), атеизм как личностный выбор часто мотивирован их неприятием религиозного догматизма. Очень не нравится таким гражданам закостенелость христианства в средневековых канонах и прочих заповедях, которые во многом уже и не актуальны даже, а, самое главное, — лишают человека свободы мысли. Короче говоря, быть христианином в глазах людей с тонкой душевной организацией означает втиснуться в узкие рамки христианского мирка и подчинить свое сознание каким-то жутким догматам. Слово-то какое страшное — ДОГМАТ.

На самом деле, спорить с этими людьми не стоит. Ибо их неприятие христианства вовсе не проистекает из догматизированности нашей веры. Там полно других причин, а сию красивую басню люди себе сочиняют, дабы показать какие они свободные натуры и интеллектуалы. В отличие от.

Но вместо спора хорошо бы ограничиваться всего одной цитаткой. Одной малюсенькой цитаткой в одно предложение:

«Чисто исповедовать Троицу в Боге и двоицу во Христе — в этом я вижу предел православия» (прп. Григорий Синаит)

Для тех, кто не понял: вот и вся православная догматика:)

Если кому-то она мешает думать (тем более свободно!), то очевидно проблема здесь не в догматах христианства, а исключительно в мыслительных способностях людей с тонкой душевной организацией.

10628267_786770558041119_8676576880170192183_n

Поделиться в соц. сетях

Комментарии