ПРАВОСЛАВИЕ НА ЯЗЫКЕ БЛОКБАСТЕРОВ

29/08/2014

Новость, которую автор этих строк ждал очень давно:  «Православие в массы будут продвигать через блокбастеры. Российский клуб православных меценатов» планирует финансовое участие в создании целого ряда высокобюджетных игровых картин, ориентированных на широкого зрителя.   Об этом «Известиям» сообщил председатель правления общественной организации, предприниматель Андрей Поклонский.

l5C_CDKdWqI

— Сейчас мы готовим большой масштабный фильм о такой исторической фигуре, как Тамерлан. В основе — уникальный сценарий, который писался специалистами из Голливуда и совмещает в себе захватывающий сюжет, сильные характеры, нешуточный драматизм.

По словам предпринимателя, фильм опишет историю рождения и становления известного завоевателя. Центральным событием картины станет нашествие Тамерлана на русские земли, которое было предотвращено явлением Богородицы — первое чудо, явленное Владимирской иконой Божией Матери».

Под разговоры с высоких трибун о духовных скрепах и под шум борьбы с мировым гей-лобби, мы упускаем из вида очень важное. Слишком важное. Нам всё кажется, что мы — единственный сохранившийся на планете остров, пока еще успешно противостоящий океану евроатлантических ценностей, кои разрушают христианскую идентичность. Но, на самом деле, это ложь и самообман.

Да, мы массово негодуем по поводу пропаганды ЛГБТ. Да, абсолютное большинство нашего населения категорически против таких нововведений у нас в стране. Но всё это ерунда, мелкая рябь на поверхности того самого океана. Еще совсем недавно население Европы и США точно также возмущалось бы гей-парадами и прочей мерзостью, а сейчас ничего. Бунтуют еще некоторые, даже в Париже демонстрации проводят, но общий социальный тренд очевиден.

Вот то же самое ждет и нас, при всей нашей нынешней консервативности и традиционности. Сейчас мы негодуем, но еще десяток-другой лет и мы повторим европейский путь. Просто потому что мы не замечаем сути происходящих процессов. А суть очень проста — вся эта наша, по большей части показушная, борьба с антихристианской пропагандой ведется на ее поле. По ее правилам. Мы живем в глобальном мире «Постмодерна», как бы много и громко мы не заявляли о себе в качестве самобытной цивилизации со своими собственными нравственными устоями. Полная ерунда, если посмотреть на реальное положение дел. Наше отличие от европейского населения лишь в степени нетерпимости к ценностям этой новой культуры. Нетерпимость к ней в России высока, но живет Россия именно в ее рамках. А тот активный общественный дискурс, посвященный борьбе с мировыми геями и прочими пуссями — это словно чей-то хитрый план. Пока мы принимаем антигейские законы в Думе, наши дети вместо «духовных скреп» выбирают цивилизацию Pepsi и iPhone.

Ну выступил президент или патриарх с возвышенной речью о духовных традициях, о наших исконных ценностях, о противостоянии зла и добра… Ну и? Разве это что-то изменило? Да ничего это не изменило. Ровным счетом ничего. Потому что в глазах современной молодежи интересная и «продвинутая» жизнь — это тот ее образ, который показывается в рекламе Пепси. А наше Православие в масс-медиа представлено в формате Энтео, «зажигательных» передач по радио «Радонеж» и «православных старух с печальными лицами».

И вот представьте себе картину. С одной стороны, духовные скрепы от партии «Единая Россия» и движения «НАШИ», Филипп Киркоров с государственной наградой, Энтео, хоругвеносцы, жгущие плакат Мадонны, бабки ползут перед иконой… А с другой — молодые, красивые, модные, продвинутые, путешествия там всякие, серфинг, сноуборд, прикольные тусовки, свобода! Айфоны опять же!

Что выберет отечественная молодежь? Вопрос риторический.

Мы катастрофически проигрываем битву за умы. Потому что мы, православные, выглядим уныло, тускло и неинтересно. Мы скучные. Вы можете от всей души ненавидеть канал ТНТ, но это самое качественное развлекательное телевидение. Факт. И если вы хотите, чтобы молодежь смотрела другой канал, то это можно сделать только одним путем: сделать православное ТНТ. Иного варианта просто нет.

Церковь должна не просто идти к людям. Церковь должна говорить на языке этих людей. В храмах мы оберегаем церковнославянский и не хотим от него отказываться. Но выходя за пределы церковной ограды, мы просто обязаны находить особенный подход к тем, кто еще не расслышал стук в дверь (Откр. 3:20). Этому нас учили апостолы: «для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных» (1Кор. 9:20).

Если мы хотим стать интересными для сегодняшних поколений (а интерес — начало всякой Миссии), интересными, в первую очередь, для молодежи, значит мы должны научиться говорить с нашей молодежью на ее языке. Язык «блокбастеров» — один из них.

Очень надеемся, что данная инициатива получит дальнейшее развитие. Честное слово, надоели православные пикеты против очередного Мэрилин Мэнсона. Хочется православного блокбастера. С хорошими спецэффектами. Пусть даже Оскар за них дадут, разве кто-то против?

Поделиться в соц. сетях

Комментарии